АГАС
Официальный дилер
В Барнауле
Продажи
8 (3852) 22-24-63
РАЗРУШАЕМ МИФЫ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ НА ПРИМЕРЕ ШУСТРОГО КРОССОВЕРА «МОСКВИЧ 3е»
5 июня 2024

РАЗРУШАЕМ МИФЫ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ НА ПРИМЕРЕ ШУСТРОГО КРОССОВЕРА «МОСКВИЧ 3е»

Электромобили уже не первый год держатся в главных трендах мирового автомобильного сообщества. Кто-то считает, что они помогут спасти планету, а кто-то придерживается более консервативной, а порой и скептической точки зрения, оперируя одним или несколькими клише. TechInsider клише не любит всей редакцией, а значит, вооружившись ключиком от нового полностью электрического «Москвича 3е», мы напишем все, что думаем по этому поводу. 

«Москвич 3е» с электромотором мощностью 193 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, причем сам разгон доставляет настоящее удовольствие любителям быстрых автомобилей. Таким, как мы. Но как он это делает… Мы ездили на «3е» полторы недели. За это время в редакции даже наметился конкурс на право управления — четыре человека на место, а все потому, что электрический «Москвич» мало того что динамичен, так еще и заряд батареи после бодрого разгона не тает на глазах.

Заявленного заводом запаса хода в 410 км, как показала практика, хватает примерно на неделю бытовых передвижений по городу, если проезжать около 30 км в день. Причем все, кто прокатился на тестовом кроссовере, отметили, что показания запаса хода не расходятся с пройденной дистанцией: проехал 20 км — столько же убежало из цифры на приборной панели.

Немалое число критиков считают, что замена батареи в случае неисправности будет непомерно дорогой. Не согласимся по двум причинам. Первая причина: электромобиль априори гораздо надежнее аналога с ДВС просто потому, что в конструкции меньше узлов и движимых деталей. Нет коробки передач, нет камер сгорания, коленвалов и прочих традиционных элементов. Вторая: гарантия на «Москвич 3е», в том числе и на сохранение работоспособности тяговой батареи, составляет 3 года или 100 000 км пробега, и в рамках этих отметок любые неисправности батареи в случае обнаружения будут устранены по гарантии у любого из официальных дилеров.

Многих привлекают потребительские качества «Москвича 3е», но смущает устоявшееся мнение, что зарядная инфраструктура не позволит ездить без неудобств. Пожалуй, в 2024 году уже можно сказать, что эта сентенция устарела. Только в Москве уже больше 3000 станций зарядки, из которых минимум четверть — быстрые. Работает городская сеть «Энергия Москвы», где можно заряжаться бесплатно — нужно лишь зарегистрироваться в приложении «Московский транспорт». Там же можно отслеживать загруженность станций и бронировать их. Регионы не отстают: кабмин уже анонсировал программу развития сети зарядных станций, число которых должно в ближайшие годы вырасти в десять раз.

Читать  полную версию обзора

Читать также